Тренинг: «Ситуационное руководство» тренинг для руководителей

situation_rukiРазвитие сотрудников в Компании ложится на плечи руководителя. Если сотрудники не развиваются, они плохо выполняют задачи, они не замотивированы на успешную деятельность, работают лишь за деньги, формально, им нельзя доверить серьезные поручения, и вся работа зависит лишь от руководителя – а там руководителю до стресса и до профессионального выгорания недалеко. Профессиональный руководитель должен знать, на каком уровне развития находится каждый сотрудник, что кому можно доверить, а что нельзя, на кого можно положиться, а на кого нет, и как вывести свой отдел\департамент в лидеры. Как определять, как выстраивать отношения и как развивать сотрудников, как объективно оценивать сотрудников и видеть перспективы их развития, как корректно ставить перед ними задачи и как добиваться результатов развития сотрудников – вы научитесь на этом тренинге.

Программа

Ситуационное управление.

  • Цели и задачи руководителя в обучении и развитии персонала.
  • Основные мероприятия по корпоративному обучению и развитию.
  • Развитие персонала для повышения эффективности Компании.
  • Основные принципы ситуационного управления.
  • Особенности сотрудников и ситуации,  влияющие на выбор стиля управления.
  • Четыре стиля управления.

Эффективный и неэффективный руководитель

  • Критерии эффективности работы руководителя.
  • От чего зависит управленческий стиль?
  • Поведенческие индикаторы управленческих стилей.
  • Оценка управленческого стиля участников тренинга.
  • Личный стиль руководства.
  • Стиль наиболее успешных руководителей.

Готовность сотрудника.

  • Развитие сотрудников по матрице Херси и Бланшара.
  • Факторы готовности сотрудника: мотивированность и компетентность.
  • Четыре уровня готовности сотрудника. Поведенческие индикаторы каждого уровня.
  • Замотивированный новичок.
  • Пассивный непрофессионал.
  • Незаинтересованный профессионал.
  • Замотивированный профессионал.
  • Критерии выбора сотрудника для постановки задачи.
  • Индивидуальные планы развития сотрудников.
  • Практика: выбор сотрудника под задачи.

Модели поведения руководителя.

  • Умения и компетенции руководителя.
  • Поддерживающее (мотивирующее) и директивное поведение.
  • Сильные стороны и риски каждого типа поведения.
  • Выбор модели поведения руководителя для каждого уровня готовности сотрудника.
  • Практика: решение управленческих ситуаций (кейсов).

Инструктирующий стиль.

  • Планирование. Умение мыслить результатами.
  • Практика: эффективное планирование.
  • Техника постановки задачи для замотивированного новичка.
  • Практика: отработка инструктирующего (директивного) стиля.
  • Обратная связь при инструктирующем стиле.
  • Практика: отработка обратной связи при инструктирующем стиле.

Развивающий стиль.

  • Техники аргументации для развивающего (наставнического) стиля.
  • Создание перспектив для подчиненных на уровне «пассивный непрофессионал». Образ будущего.
  • Практика: отработка аргументационных техник.
  • Вовлечение, трансляция собственных идей.
  • «Продажа» своей идеи – способы вовлечения.
  • Практика: отработка развивающего стиля.

Мотивирующий стиль.

  • Модели мотиваций (Маслоу, Герцберг, МакКлеланд, Врум).
  • Практика: освоение мотивационных моделей.
  • Многоуровневая профессиональная диагностика сотрудника (коммуникационные навыки, убеждения, мотиваторы, характер, уровень развития компетенций).
  • Практика: отработка профессиональной диагностики сотрудников.
  • Оценка уровня мотивации сотрудника «разочарованный профессионал».
  • Факторы демотивации сотрудника. Стадии демотивации. Индикаторы демотивации.
  • Практика: отработка преодоления мотивации сотрудника.
  • Способы мотивации в личном взаимодействии руководителя и сотрудника.
  • Практика: план мотивирующий действий для сотрудников.
  • Мотивирующий (поддерживающий) стиль.
  • Практика: отработка мотивирующего стиля.

Делегирующий стиль.

  • Чем делегирование отличается от постановки задачи?
  • Правила и принципы делегирования.
  • Практика: правила делегирования.
  • Личные барьеры делегирования.
  • Практика: утилизация барьеров делегирования.
  • Алгоритм делегирования для «замотивированного профессионала».
  • Практика: отработка алгоритма делегирования.
  • Техники власти.
  • Практика: управление властью в коммуникации.
  • Техника предоставления обратной связи подчиненному.
  • Негативная и позитивная рабочая связь
  • Практика: освоение позитивной и негативной обратной связи.
  • Упражнение на закрепление всех стилей.
  • Практика: индивидуальные планы развития сотрудников.
  • Обратная связь от группы и тренера.

Участники тренинга научатся:

  • систематизирует личный опыт в области обучения и развития сотрудников.
  • умножит свои знания и навыки в сфере наставничества и коучинга сотрудников.
  • изучит основы обучения и развития сотрудников и основные подходы к мотивации сотрудников.
  • освоит основные инструменты современного коучинга, в том числе и мотивационного коучинга.
  • усилит свои навыки развивающей коммуникации с сотрудниками.
  • сможет разработать план развивающих мероприятий для сотрудников.

Стоимость: 21 600 руб.

Аудитория: для сотрудников и руководителей, для которых важно в процессе выполнения рабочих задач адресно управлять разными типами сотрудников, уметь объективно оценивать каждого сотрудника, уметь устанавливать с ними адресную развивающую коммуникацию, развивать значимых сотрудников и развивать свой отдел\департамент.

Продолжительность: 2 дня по 8 часов

Записаться »