Работа с дебиторской задолженностью. Практикум по возвращению долгов

Работа с дебиторской задолженностью: профилактика и грамотное взыскание

image description
Для компаний, применяющих постоплатную схему расчетов с клиентами, всегда крайне актуальна проблема дебиторской задолженности. Мало заключить выгодную сделку — важно довести ее до момента получения денег на расчетный счет. Особенно часто задача взыскания долгов встает в организациях, оказывающих услуги, предполагающие абонентские платежи.
Для таких компаний важно не только вовремя получать оплату с клиентов, но и сохранять с ними хорошие отношения — ведь часто, стоит вызвать негатив, — и договор расторгнут, а следующие платежи пойдут к конкурентам. Иногда, пытаясь сохранить сотрудничество, организации позволяют своим должникам бесконечно откладывать платежи и выращивают дебиторку до титанических масштабов, а когда спохватываются, оказывается, что взыскивать задолженность уже не с кого — компания должник уже обанкрочена или ликвидирована. Это может произойти не только при работе с мошенниками, в чей замысел изначально не входило оплачивать счета, но и просто в результате естественного банкротства контрагента.
Получать оплату вовремя и в полном объеме важно не только, чтобы обезопасить себя от невыплат, но и для увеличения продуктивности деятельности компании и оптимизации налогообложения.
Существует ряд методов предупреждения возникновения дебиторской задолженности, которые Вы узнаете на тренинге “Работа с дебиторской задолженностью: профилактика и грамотное взыскание” в учебном центре “Новита”. Опытные тренеры дадут Вам не только инструментарий работы с потенциальными должниками, но и ряд эффективных методик взыскания долгов со злостных неплательщиков.

 

Программа

  • Организационная система работы с дебиторской задолженностью
  • Оценка эффективности системы работы с дебиторской задолженностью в организациях участников по 6 параметрам
  • Методы профилактики возникновения дебиторской задолженности
  • Договорные методы снижения риска возникновения дебиторской задолженности
  • Автоматизированное оповещение как метод профилактики возникновения дебиторской задолженности
  • Методы мотивации клиентов к исполнению обязательств по Договору
  • Методы взыскания наступившей дебиторской задолженности
  • Автоматизированные методы работы с должниками: e-mail, автоматический обзвон, факс
  • Персонифицированные методы работы с должниками: личные звонки, встречи
  • Взаимодействие отделов компании (бухгалтерии, отдела продаж, техдепартамента и др.) при работе с должниками
  • Алгоритм действий по истребованию дебиторской задолженности
  • Эффективное исполнительное производство по принудительному взысканию дебиторской задолженности
  • Психологические аспекты работы с должниками:
    • как взыскать задолженность, не испортив отношения
    • отличительный черты восприятия личного долга и долга компании
    • межличностные отношения и взаимодействие организаций
    • мотивации, страхи и потребности должников
  • Различные типы должников:
    • Слишком занятые — те, которые “закрутились”, “забыли” и “столько дел навалилось”, “директор в разъездах” и т.п.
    • Слишком важные — те, кто показывает свою значимость, оплачивая счета с задержкой
    • Слишком бедные — те, у кого нет денег, чтобы оплатить
    • Слишком хитрые — мошенники, которые изначально не планировали платить
    • Как выявить истинный тип и верным образом построить работу
  • Манипуляции со стороны должника: как выявить и обратить в свою пользу
  • Как распознать клиента, который не заплатит: момент перехода к более жестким методам взыскивания дебиторской задолженности
  • Варианты организации работы по взысканию долгов в зависимости от отраслевой специфики
  • Работа с коллекторами: плюсы, минусы, особенности
  • Техника использования угроз при взыскании долгов
  • Публикация негативной информации о должнике в СМИ и блогах как инструмент работы с дебиторской задолженностью
  • Административные и уголовно-правовые методы воздействия на должника

Участники тренинга научатся:

  • Эффективно строить работу с дебиторской задолженностью
  • Пресекать возникновение дебиторской задолженности
  • Мотивировать клиентов к исполнению обязательств по оплате
  • Заставлять должников производить оплату вовремя, не испортив с ними отношения
  • Использовать эффективные техники работы с дебиторской задолженностью до и после возникновения таковой
  • Выявлять причины неоплаты со стороны клиентов
  • Грамотно работать с различными типами должников
  • Распознавать и пресекать манипуляции со стороны должников
  • Распознавать должников, которые не намереваются платить вообще
  • Использовать “жесткие” методы в работе с должниками

Стоимость: 19800 руб.

Аудитория: руководители организаций, сотрудники отделов продаж, отделов работы с клиентами, отделов по работе с дебиторской задолженностью
Продолжительность: 2 дня по 8 часов

Записаться »

 

Отзывы

На тренинге было рассмотрено много ситуаций, кейсов с применением и отработкой конкретных приемов и методов работы с проблемными клиентами. Понравились речевые приемы в переговорах, тема обратной связи с клиентом. Тренинг познавательный, много полезной информации.

Сидоренко М.А. главный специалист отдела взаиморасчетов «Транспартнер»

На тренинге было получено много новой информации по ведению переговоров, поняла ошибки свои и коллег, а так же причины и последствия. Очень полезно было на примерах рассмотреть разные ситуации познакомиться с основными методами ведения переговоров с должниками. Впечатление от тренинга, : очень ново полезно и развивающе!

Ломенко Ю.Р. начальник отдела «Транс партнер»